Главная страницаРегистрацияВход
Эмбрион Сатаны Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Cтатьи о Hardcore [13]
Статьи и информация о hardcore.
Cтатьи о Hardstyle [5]
Статьи и информация о hardstyle.
Hardcore DJ's [0]
Различного рода информация о DJ из hardcore арен.
Hardstyle DJ's [0]
Различного рода информация о DJ из hardstyle арен.
Интервью [0]
Предлагаем вам почитать интервью с разними DJ с hardcore и hardstyle арен.

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 95

Начало » Статьи » Cтатьи о Hardstyle

Hardstyle и Jumpstyle
За последние несколько лет Hardstyle в Европе достиг огромных высот, став по-настоящему одним из лидирующих клубных направлений танцевальной музыки. Что же представляет из себя этот музыкальный стиль мы и постараемся выяснить. В первой, действительно адекватной статье в России, посвящённой Hardstyle.

1. Hardstyle - как много в этих звуках…

О корнях стиля существует множество мнений и нельзя столь определённо утверждать, что ноги у Hardstyle растут из одного места. Эта музыка впитала в себя большое количество элементов из различных стилей и направлений. Однако можно проследить события и тенденции того периода времени, сопровождающие зарождение и развития этого музыкального направления. Исторически восстановить, кто же родители, уже не представляется возможным. Однако первый толчок к развитию Hardstyle получил, безусловно, в Голландии. На фоне угасания интереса к Hardcore в конце 90-x и трансформации его Mainstream движения в так называемый в те времена New Style, происходит зарождение нового стиля, очень скоро сменившего доминирующий Hardcore на голландской Harddance сцене, перенявшего значительное число ключевых хардко составляющих. Выделение Hardstyle в отдельное музыкальное направление происходит в 2001 году. Основной элемент стиля образца 2001-2002 - знаменательный бас на малой доле, присутствующий в каждом треке, являлся неким маяком для быстро растущей Hardstyle армии. Показательные композиции данной стилистики: Deepack - Here's Johnny, DJ Isaac - Nobody Listens To Techno, Spy-Core - The House In Pause, The KGB's - Techno Gym, Ultrasonic - Ultrabass.

Главная, на мой взгляд, причина столь быстрого успеха стиля заключается в сильной поддержке музыкальных СМИ, в том числе у столь крупных игроков на рынке, как ID&T, весьма мобильно сменивших свои музыкальные приоритеты. Так же не стоит упускать тот момент, что первопроходцами нового направления Hardstyle становится наравне с молодыми музыкантами огромная бравада старых известных Hardcore продюсеров, таких как Neophyte, The Prophet, Dana, DJ Isaac, DJ Gizmo и многих других, которая, имея уже к тому времени связи и положение, смогла быстро и эффективно донести Hardstyle до широких масс. Примечательно, но на итальянской Hardstyle сцене не произошло столь же активного профориентирования у хардкорщиков. Большинство известных Hardstyle продюсеров в Италии, включая безусловных лидеров, как, например, Technoboy, Luca Antolini, DJ Activator до Hardstyle пробовало себя в House и Trance.

Если проводить географическое разделение стиля, то существует 3 основные Hardstyle сцены. Это, естественно, доминирующая голландская. Близкая ей по духу, но всё-таки немного отличающаяся итальянская. И немецкая, имеющая большие различия по музыкальному материалу с первыми двумя и не столь значительная по объёмам. Со временем явные стилистические различия в звучании стираются, во всей Европе появляются множество талантливых Hardstyle музыкантов, и сейчас правильнее проводить разделение не по странам а, как это происходит в других музыкальных направлениях электронной музыки, непосредственно по лэйблам. Отметим наиболее знаковые из них - это Q-Dance (лэйбл крупнейшей компании - организатора Hardstyle мероприятий), Scantraxx, Fusion, Seismic, Activa, Wicked, Dance Pollution, Sigma, Blutonium.

С каждым годом Hardstyle привлекает в свои ряды всё большее количество поклонников и истинных фанатов этой музыки. И хотя за это время на сцене уже определились свои лидеры, поток молодых диджеев и музыкантов, желающих далее продвигать Hardstyle, неуклонно увеличивается, что свидетельствует о стойком интересе и востребованности стиля в клубной музыкальной среде. Каждый год только в Голландии проходит несколько десятков крупных рэйвов, собирающих 20 000-30 000 посетителей (Qlimax, Sensation Black, Defqon 1 и пр.), а также бессчётное количество клубных мероприятий. Стилистическое наполнение композиций также не стоит на месте. Если в 2002-2004 Hardstyle релизы отличались более жёстким саундом с пружинящим басом на малой доле, то в 2005 году приоритеты сдвинулись в сторону олдскульного Hardcore звучания с характерными энергичными мелодичными элементами (D-Block Vs. Tha Bazz Pipmz - Rock This Joint, Space Invaders - Do The Freak) и, безусловно, в сторону бельгийского Jumpstyle, речь о котором пойдёт чуть ниже. Хотя более жёсткие релизы и продолжают занимать определённую нишу на Hardstyle сцене, звучание основной части композиций становится всё более коммерческим.

2. Jumpstyle

После первых успехов Hardstyle в Европе, примерно в тоже время в Бельгии стало развиваться своё собственное клубное музыкальное направление, получившее название Jumpstyle или просто Jump. Утверждать, что безусловным прародителем Jumpstyle является Hardstyle, не будет абсолютно верным. Хотя эволюционное развитие Jump'a и повторяло в некоторых аспектах развитие Hardstyle на начальном этапе, одну из главных ролей в образовании и популяризации Jumpstyle сыграл неповторимый бельгийский музыкальный колорит, отличающийся некоторой музыкально-технологической простотой и понятливостью с позиций более прогрессивных голландцев и итальянцев. На первый взгляд ничто не предвещало Jump’у столь бурное развитие. И всё вполне могло закончиться дискотеками в клубе «The Oh!» внутри страны, однако опять же, как и в случае с Hardstyle, умение разглядеть потенциал стиля и коммерческий успех в лице известных музыкальных бельгийских деятелей позволило стилю выйти за пределы родной страны.

Продвижением же на европейской музыкальной сцене, состоявшимся в конце 2003 года Jumpstyle обязан, в первую очередь, голландским Hardstyle диджеям, продюсерам и промоутерам первого эшелона. DJ Gizmo, Darkraver, DJ Pavo и др. очень позитивно восприняв новый стиль, взялись за активную популяризацию Jump'a в своих сетах. Безусловный рассвет Jumpstyle в мировом масштабе начинается в 2004 году. Подавляющее большинство Hardstyle музыкантов и продюсеров при создании новых композиций всё активнее заимствуют классические элементы Jump'a, что вкупе с поиском свежих и более энергичных танцевальных элементов позволяет выйти на качественно и технически новую ступень в развитии Hardstyle музыки (DJ Zany & DJ Duro - Our Power, Showtek & DJ Gizmo - 3 The Hard Way), в результате чего данный симбиоз Hardstyle и Jumpstyle уже в 2005 начинает значительно превалировать над классическим Hardstyle 2002-2004 годов, с течением времени всё сильнее позиционируя звучание последнего в среде поклонников как невосполнимо устаревшее.

В классическом Jumpstyle всего 2 составляющих элемента:
• Главный и доминирующий - это прямая бочка с накладываемой на неё тарелками и барабанами, то есть ровный постоянный ритм, рвущий из динамиков с определённой, в последние годы прибавившей скоростью.
• Циклическая мелодия. По ходу композиции, путём наложения/изменения инструментов эта мелодия немного меняется в звучании, однако, нотная составляющая в большинстве случаев остаётся неизменной.

В чём же феномен Jumpstyle? Корни успеха, на мой взгляд, кроются как раз в простоте и понятливости направления. Чёткий ритм и несложная мелодия уже с первых минут овладевают вниманием слушателя, заряжая его позитивной энергетикой, поневоле заставляя активно двигаться в такт музыки. Однако, зачастую, неискушенному уху с первого раза очень сложно принять Jump. И для того, чтобы действительно проникнуться Jumpstyle, полюбить этот стиль – необходим некоторый период привыкания и адаптации.

Из наиболее известных лэйблов можно отметить Babaorum, Jumper, Bomb и один из самых интересных, по моему мнению, Square Beats.

3. Hardstyle сегодня - завтра

Hardstyle последние несколько лет находится на пике популярности, являясь одним из наиболее востребованных стилей на электронной танцевальной сцене Европы. Огромное число продюсеров, музыкальных лэйблов, промоутерских и медиа компаний работают в данном направлении. Многомиллионная армия поклонников продолжает интересоваться событиями на Hardstyle сцене, посещать регулярно проводимые мероприятия и знакомиться с новыми музыкальными релизами. Говорить же что-то определённое о тенденциях в развитии Hardstyle, грозящих сотрясти сцену в ближайшем будущем, не представляется возможным. Выходит достаточное количество интересных и ещё большее число крайне схожих композиций. Хотя, в нехватке старой энергетики и образуются новые лэйблы, возрождающие былую "Bangin' Hardstyle" мощь (Silent Curse, GM), на дальнейшую коммерциализацию в звучании стиля они вряд ли повлияют.

Источник: http://www.hardstylers.ru/rus/articles/article-1.shtml
Категория: Cтатьи о Hardstyle | Добавил: embrion (20.02.2007) | Автор: Эмбрион Сатаны
Просмотров: 838 | Рейтинг: 5.0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта

Статистика

Copyright by Эмбрион Са†аны © 2006-2007 | Все права защищены Эмбрион Са†аны
Используются технологии uCoz